Вторник, 08.07.2025, 08:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка

Каталог статей

Главная » Статьи » Другое » Методическая работа

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку (выступление на МО, 2011)


Стратегическая задача современного образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных навыков. Основа ФГОСов – учебные универсальные действия.

Задача модернизации – плавный переход от репродуктивного, исполнительского мышления, в основе которого лежит деятельность уч-ся по образцу, алгоритму, к продуктивному, самостоятельному проектированию процесса школы как модели социокультурного пространства, где совершается становление личности. В основе стандарта -деятельностная парадигма образования, где в учебном процессе меняются роли учителя и ученика. Ученик  - главная фигура учебного процесса, он учится сам, а учитель выявляет индивидуальные особенности ученика.

Параметры современного урока:

  • самостоятельный выбор УМК (в учебнике важна система заданий), создание рабочей программы (вменено в обязанности учителя)
  • четкость понимания целей преподавания (что, для чего, что развиваем?)
  • воспитание любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, формы продолжения национальной культуры и истории народа
  • осуществление коммуникативного подхода к обучению, когда учителем создаются условия для включения ученика в коллективный поиск ответа c аргументацией своей точки зрения
  • необходимость речетворческой, речемыслительной деятельности
  • применение основных положений личностно ориентированного подхода в процессе обучения:

·         учить учащихся ставить собственные цели обучения

·         согласовывать цели преподавания с целями учения уч-ся

·         применять современные технологии обучения

·         адаптировать материал учебника к учебной ситуации

·         формировать у уч-ся приемы учения

·         максимально обеспечить самостоятельность учения уч-ся на уроке

  • реализация коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании
  • каждый урок русского языка – урок развития речи, необходима работа с текстом на каждом уроке
  • внимание устной речи, грамотной лингвистической
  • изучение лингвистических понятий, явлений языка, речи через анализ, объяснение, причинно-следственные связи, через понимание, а не схематическое заучивание
  • организация работы с текстом на каждом уроке (понимание чужого текста и обязательно создание собственного текста)
  • включение в каждый урок русского языка работы по лексике, фразеологии через употребление в речи, стремление привлечь к работе со словом всех учителей-предметников
  • изучение системы языка, а не набора правил!
  • рефлексия уч-ся с т.з. нравственных, правовых, эстетических ценностей
  • реализация межпредметных связей на основе интеграции уроков
  • оборудование кабинете в соответствии с Перечнем
  • обеспечение наличия лингвистических словарей в кабинете, организация постоянной работы с ними, со справочной литературой на уроках и во внеурочное время
  • мобильность во владении информацией
  • хорошее владение ИКТ и использование Интернета в работе учителя на уроке
  • системный подход к диагностике, мониторингу знаний и умений уч-ся (тематический и итоговый контроль через пособия «Интеллект-центра»)
  • знание требований к ЕГЭ, ГИА
  • с 5 класса отработка умений и навыков, необходимых для последовательной, системной, органичной подготовки к новым формам независимой оценки знаний (компьютерная обработка теста, схемы, таблицы, формулировка заданий)
  • формировать умение рассчитывать время при выполнении заданий
  • развивать внимательность (точность понимания задания), самостоятельность, уверенность в себе
  • исключить возможность списывания при проведении проверочных работ (жесткий текущий контроль)
  • применение логики в поисках решения (анализ задания, вариантов ответа)
  • применение в практике работы с творческими заданиями критериального подхода к оцениванию
  • опора при оценивании работ уч-ся на любом этапе на классификацию и квалификацию ошибок, используемую в работе предметных комиссий по проверке задания С в ЕГЭ
  • систематически изучать методические рекомендации по работе региональных комиссий по проверке задания С в ЕГЭ
  • компетентностный подход – нужны не только знания, а способы их добывания
  • необходима практическая грамотность




Источник: http://http: shool-collection.edu.ru
Категория: Методическая работа | Добавил: lida (21.10.2012)
Просмотров: 2177 | Теги: методическая работа, требования к уроку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0